Русский
Конференции для профессионалов индустрии информационных технологий

Руколь Наталья

The Big Boss
Quality Lab.
Россия
Москва

Доклады

Как тестировать при неполных требованиях?

02.03.2020

Хорошо, когда на проекте есть полные, понятные, качественные требования. В этом случае кто угодно может выполнять роль тестировщика: просто смотрите каждое требование и проверяете, реализовано ли оно.

Часто ли у нас бывают такие "тепличные" условия? О нет! Чаще всего, документации для тестирования недостаточно, и тестировщик играет роль сыщика, собирающего крупицы проектной информации:

* Как это должно работать, и какое поведение системы считать корректным?

* Каковы допустимые и недопустимые значения данных?

* В каких условиях и каким образом используется наш продукт?

* На что жаловался пользователь аналитику, и что аналитик забыл зафиксировать в документации?

Иногда кажется, что для получения этой информации необходимо либо уметь читать мысли, либо владеть богатым арсеналом инструментов для пыток. К счастью, есть более реальные и этичные способы узнать "что я не знаю для тестирования продукта?". Именно их мы и рассмотрим на этом докладе!

ЦА доклада: тест-аналитики, ведущие тестировщики, ТМы

Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)

Делимся опытом: как мы оптимизировали тестирование крупного проекта за 3 месяца

17.02.2017

В конце 2016-го года в нашу компанию обратился один из наших действующих заказчиков, которому мы оказываем услуги тестирования наряду с другими подрядчиками. Руководитель проекта сказал, что абсолютно не доволен тестированием: команда слишком большая, результаты тестирования плохие, и сроки тестирования затянуты.

Руководствуясь моделью проектного треугольника, мы должны были сказать: "Решить все эти проблемы невозможно! Либо надо расширить сроки, либо увеличить ресурсы, либо смириться с низким качеством тестирования!". Но, к счастью, устаревшую модель проектного треугольника мы в расчёт не брали, и за 3 месяца нам удалось повысить качество, скорость тестирования, сократить команду с 56 до 36 человек и поладить со всеми участниками проекта. Основные инструменты, которые мы использовали для оптимизации, и о которых расскажем с примерами на докладе:

  • Формальные оценки: KPI и SLA
  • Регулярные опросники
  • Ретроспективы
  • Внутреннее обучение
  • Гемба кайдзен
  • Инструменты ТОС
  • Визуальный менеджмент.
Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)

Регулярные оценки в команде тестировщиков

28.03.2016

Проведение регулярных оценок - залог общего понимания руководителя и сотрудников в команде:

  • Каких знаний и навыков не хватает в команде и отдельным сотрудникам?
  • Чему и как необходимо учиться?
  • Какие проблемы возникают в работе?
  • Какие перспективы есть у сотрудников, и что им для этого надо делать?

Регулярное проведение оценочных сессий помогает и сотрудникам знать, к чему стремиться, и руководитель получает обратную связь и информацию о необходимых улучшениях. Строя такие оценочные сессии как на регулярном (квартал, год), так и ситуативном (прохождение испытательного срока, повышение) уровне, руководитель обеспечивает прозрачность работы в команде и общее видение.

Доклад рассчитан на действующих тест-менеджеров и ресурс-менеджеров.

Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)

Грабли тестировщика

13.03.2015

Глупые люди наступают на одни и те же грабли потому, что ничему не учатся. Тестировщики наступают на одни и те же грабли потому, что надо воспроизвести дефект.


На конференциях принято рассказывать: мы сделали такую крутую штуку! Мы внедрили опупенный инструмент! Посмотрите, как мы справились с этими техниками… Такие рассказы слушать приятно, и есть, чему поучиться. Но наши рабочие дни обычно состоят не из геройских подвигов! Мы сталкиваемся с проблемами и трудностями:

  • пропустили критичный дефект

  • не успели провести тестирование вовремя

  • автотесты не окупаются и требуют слишком много времени

  • нет сил актуализировать тесты и планы


Что делать при возникновении таких проблем? Я знаю отличное решение:


расплакаться! Но на докладе расскажу о другой реакции: как извлекать полезный опыт из каждой допущенной ошибки.


На этом докладе вас ждут:

  • мои самые позорные грабли в карьере тестировщика

  • извлечённый опыт и найденные решения

  • самоуспокоительные мантры тестировщиков.

Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)

Миссия тест-менеджера

04.02.2014
Среди задач тест-менеджера есть много очевидных: формирование команды, разработка стратегии, планирование, отчётность. Многие из этих тем поднимаются на конференциях, обсуждаются на тренингах и в блогах... Но часто ли вам действительно удавалось улучшить продукты? Смогли ли вы повлиять на качество? Зависят ли от вас процессы разработки? На своём докладе я хочу поставить под сомнение множество прописных истин тест-менеджмента и преподнести новую, истинную миссию: - Правда ли вы нужны своему проекту - Почему зачастую вам не нужно улучшать тестирование - Каким образом сделать тестирование *полезным* - Как вы можете заниматься QA вместо тестирования - На что вы можете и действительно должны влиять в разработке ПО? Доклад рекомендуется опытным тест-менеджерам с незашоренными взглядами на свою работу.
Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)