Руколь Наталья

Доклады
Делимся опытом: как мы оптимизировали тестирование крупного проекта за 3 месяца
В конце 2016-го года в нашу компанию обратился один из наших действующих заказчиков, которому мы оказываем услуги тестирования наряду с другими подрядчиками. Руководитель проекта сказал, что абсолютно не доволен тестированием: команда слишком большая, результаты тестирования плохие, и сроки тестирования затянуты.
Руководствуясь моделью проектного треугольника, мы должны были сказать: "Решить все эти проблемы невозможно! Либо надо расширить сроки, либо увеличить ресурсы, либо смириться с низким качеством тестирования!".
Но, к счастью, устаревшую модель проектного треугольника мы в расчёт не брали, и за 3 месяца нам удалось повысить качество, скорость тестирования, сократить команду с 56 до 36 человек и поладить со всеми участниками проекта. Основные инструменты, которые мы использовали для оптимизации, и о которых расскажем с примерами на докладе:
- Формальные оценки: KPI и SLA
- Регулярные опросники
- Ретроспективы
- Внутреннее обучение
- Гемба кайдзен
- Инструменты ТОС
- Визуальный менеджмент.
Регулярные оценки в команде тестировщиков
Проведение регулярных оценок - залог общего понимания руководителя и сотрудников в команде:
- Каких знаний и навыков не хватает в команде и отдельным сотрудникам?
- Чему и как необходимо учиться?
- Какие проблемы возникают в работе?
- Какие перспективы есть у сотрудников, и что им для этого надо делать?
Регулярное проведение оценочных сессий помогает и сотрудникам знать, к чему стремиться, и руководитель получает обратную связь и информацию о необходимых улучшениях. Строя такие оценочные сессии как на регулярном (квартал, год), так и ситуативном (прохождение испытательного срока, повышение) уровне, руководитель обеспечивает прозрачность работы в команде и общее видение.
Доклад рассчитан на действующих тест-менеджеров и ресурс-менеджеров.
Грабли тестировщика
Глупые люди наступают на одни и те же грабли потому, что ничему не учатся. Тестировщики наступают на одни и те же грабли потому, что надо воспроизвести дефект.
На конференциях принято рассказывать: мы сделали такую крутую штуку! Мы внедрили опупенный инструмент! Посмотрите, как мы справились с этими техниками… Такие рассказы слушать приятно, и есть, чему поучиться. Но наши рабочие дни обычно состоят не из геройских подвигов! Мы сталкиваемся с проблемами и трудностями:
пропустили критичный дефект
не успели провести тестирование вовремя
автотесты не окупаются и требуют слишком много времени
нет сил актуализировать тесты и планы
Что делать при возникновении таких проблем? Я знаю отличное решение:
расплакаться! Но на докладе расскажу о другой реакции: как извлекать полезный опыт из каждой допущенной ошибки.
На этом докладе вас ждут:
мои самые позорные грабли в карьере тестировщика
извлечённый опыт и найденные решения
самоуспокоительные мантры тестировщиков.