Русский
Конференции для профессионалов индустрии информационных технологий

Печенкин Григорий

Аналитик
WEBURSITET.RU
Россия
Москва

Доклады

Иди и рисуй! Моделирование в работе аналитика

15.09.2017

Все аналитики знают: самый эффективный способ обмена информацией - совместное рисование моделей на белой доске. Все знают, но очень немногие используют.

 Это удивительно, потому что в работе аналитика визуальное моделирование применимо практически везде. На каждом этапе выявления, анализа, описания требований и передачи их в разработку возникают ситуации, в которых рисование модели приносит несомненную пользу.

Мы рассмотрим на примерах основные ситуации в работе аналитика, в которых моделирование полезно, и разберём простые принципы моделирования, которые позволяют создавать простые и эффективные модели.


Выступление является логическим продолжением моих предыдущих докладов на Analyst Days:

Почему UML — плохой выбор для обучения аналитиков

Что может быть проще моделирования!


Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)

Что может быть проще моделирования!

30.01.2017

В докладе будет представлен перечень простых принципов и минимально необходимый набор элементов для визуального моделирования, который может использоваться как для обучения начинающих аналитиков, так и для практических целей при выявлении и описании требований. 

Доклад представляет собой развитие темы, поднятой в моём выступлении на Analyst Days - 2015 "Почему UML - плохой выбор для обучения начинающих аналитиков": https://vimeo.com/127806626

Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)

Аналитик на тёмной стороне: особенности выявления требований при внедрении готовых систем

04.04.2016

В книгах и учебных курсах для аналитиков на удивление мало внимания уделяется выявлению и анализу требований при внедрении готовых систем. По большей части они посвящены работе с требованиями при создании новых продуктов.


В то же время, большое число аналитиков работает в компаниях, внедряющих уже существующие системы. Очевидно, что у процессов выявления, анализа и разработки требований при внедрении есть свои особенности. Задача аналитика в таком проекте состоит не столько в формировании образа будущей системы, сколько в поиске оптимальных способов адаптации системы под нужды клиента.


Доклад посвящён рассмотрению этих особенностей. В нём сравниваются отличия в принципах, подходах и практических методах работы с требованиями при разработке новых и внедрении готовых систем.


Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)

Почему UML — плохой выбор для обучения аналитиков

10.02.2015

Большинство программ обучения аналитиков включает изучение UML. Автор тоже вёл такие курсы и пришёл к выводу, что обучение начинающих аналитиков визуальному моделированию на базе UML - это плохая идея.


В докладе будут представлен анализ причин, делающих UML плохо пригодным для обучения. Анализ будет проиллюстрирован реальными ситуациями, с которыми сталкиваются аналитики (на основе вопросов, задаваемых на форуме uml2.ru).


Будет также предложен возможный способ решения этой проблемы: альтернатива UML для начинающих, которую можно применять при обучении.

Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)

Горе от системного ума

10.04.2014
Существующие профессиональные стандарты и учебные курсы для системных аналитиков основаны на моделях, сформированных в 80-е годы XX века, в первую очередь на модели автоматизации деятельности. Эти модели продолжают успешно работать в некоторых отраслях, но современный мир ПО ими далеко не ограничивается. Попытки применения существующих подходов в новых условиях оказываются неэффективными. Это порождает, как минимум, две проблемы: аналитики чувствуют себя бесполезными в новых отраслях, а специалисты этих отраслей с недоверием относятся к наработанным методам работы с требованиями, которые могли бы помочь им в разработке. В выступлении рассматриваются примеры таких ситуаций, анализируются их причины и предлагаются способы их преодоления.
Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)